Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

В Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье) епископ Серафим совершил Божественную литургию в храме святителя Луки Крымского города Бийска

17 марта, в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье) епископ Серафим совершил Божественную литургию в храме святителя Луки Крымского города Бийска.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Петров, настоятель храма иерей Сергий Казанцев, диакон Вадим Шпак.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.

На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.

По окончании богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся со святительским словом, посвященным сегодняшнему евангельскому чтению:

«”Где сокровище ваше там будет и сердце ваше”, – говорит Господь. Этими словами заканчивается сегодняшнее евангельское чтение.

Сегодня, перед началом Великого поста, мы вспоминаем изгнание наших прародителей Адама и Евы из рая. Это не был акт какого-то возмездия Божия. Изгнание из рая произошло потому, что человек захотел жить без Бога, сам по себе, по своим законам. И Господь предоставил человеку такую возможность. Каждый человек стремится к тому, чтобы в его жизни был мир, благополучие и достаток. Многие люди прилагают большие усилия, чтобы это благополучие приобрести, и порой это становится самоцелью. Иными словами, человек хочет сделать себе здесь, на земле, рай, но без Бога. Но если у человека здесь, на земле, в сердце ад, то перейдя в жизнь вечную, он не сможет обрести рай! Недаром Господь сказал: ”Царствие Божие внутрь вас есть”. Но без изменения себя ничто не будет изменяться вокруг. Ничего не изменится и в отношениях с окружающими людьми, если сам человек не будет делать поступательных движений в лучшую сторону, совершать дела добродетели.

И как человек может ощутить адский гееннский огонь в сердце, находясь еще здесь, на земле, так и человек, который проводит добродетельную жизнь, через покаяние и молитву меняя себя в лучшую сторону, может и здесь увидеть Царство Небесное.

Вспомните, как незадолго до Своих страданий Господь берет троих учеников – Петра, Иакова и Иоанна, и восходит на гору Фаворскую, где Он преображается. Ученики  увидели, находясь здесь, на земле, собственными глазами пусть не всей полноте, но то Царство Божие, которое Господь явил в Своем Преображении. И каковы были слова апостола Петра: ”Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии”. Он не хотел выходить из этого Царства Божия, которое он увидел.

Как мы знаем с вами из Священного Писания, было много богатых, но при этот праведных людей, таких как Авраам, Лот, Иосиф Аримафейский. Они понимали, что богатство – не цель их земной жизни. Праведный человек понимает, что блага, которые у нас есть на земле, не наши, а Божии, мы ими только распоряжаемся, и обязаны делиться с нуждающимися. Цель человеческой жизни – войти в то Царство, которое потерял Адам! Как мы поем в одной из стихир сегодняшнего богослужения, “Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше…” Адам рыдает о том, чего он лишился – того рая, который был у него в душе – общения с Богом. Сегодня, воспоминая событие Адамова изгнания, Церковь напоминает нам о том, насколько мы должны ценить Божий дар – молитву и покаяние, через которые человек, даже если он пал, согрешил, может вернуться обратно, в тот Эдемский сад.

И недаром мы вспоминаем Адамово изгнание перед началом Великого и спасительного поста – “весны духовной”, когда Церковь непрестанно во всех песнопениях и молитвословиях призывает человека к покаянию, к очищению своей души, чтобы войти в Царство Небесное, уготованное Господом каждому из нас. Аминь».