Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

В Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых отец, епископ Серафим совершил Божественную литургию в храме Богоявления Господня села Соколово

31 декабря, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых отец, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в храме Богоявления Господня села Соколово Зонального района.

Преосвященному владыке сослужили: секретарь епархии протоиерей Валерий Замятин, настоятель храма иерей Александр Лобанов, диакон Вадим Шпак.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.

На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.

По окончании богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся со святительским словом, посвященном Неделе 30-й по Пятидесятнице:

«“Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин”. О ком говорит апостол в сегодняшнем  чтении? В последние два воскресенья перед Рождеством Христовым мы с вами вспоминаем святых праотцев и святых отцов. Это были ветхозаветные праведники, которые сохранили веру в Истинного Бога, веру в Его обетование, полученное человеком после грехопадения. Господь не желал, чтобы Его любимое творение – человек – погиб до конца. Поэтому Господь обещал, что ”семя жены сотрет главу змия”, и это обетование хранили и передавали из поколения в поколение праведники Ветхого Завета, вразумляя еврейский народ. Они пророчествовали о пришествии в мир Христа Спасителя. Одно из пророчеств – Исайи – мы сегодня с вами слышали сегодня в евангельском чтении: ”Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил”. Пророчеств Исайи о пришествии в мир Христа положено в основу одного из рождественских песнопений, глубоких по смыслу и красивых по исполнению, которое мы услышим за всенощным бдением в праздник Рождества Христова: ”С нами Бог, разумейте, языцы! Яко с нами Бог!”
  
Не нужно недооценивать языческую культуру и влияние языческого мира в то время. Если мы обратимся к истории, к памятникам архитектуры, дошедшим до нас, то они и сейчас поражают своей монументальностью. До сих пор множество человеческих умов не может разгадать тайну строительства египетских пирамид. В языческим мире были развиты точные науки, философия. Палестина представляла собой маленькую страну посреди языческого мира, но именно она являлась хранителем веры в Единого Истинного Бога. Конечно же, влияние язычества сказывалось на развитии иудейского народа. В течение 400-летнего египетского рабства евреи рождались и воспитывались в окружении языческой культуры. Поэтому, когда Бог выводит евреев из Египта, этот ”жестоковыйный народ”, как его называет Господь, постоянно ропщет. Евреи забывают, что находились в рабстве, и вспоминают котлы с мясом, которые были у них в Египте. Господь дает им пищу – манну, и они идут дальше по Синайской пустыне. Нет воды – опять ропщут, даже сам пророк Моисей проявляет некоторое маловерие, когда дважды ударяет в скалу, из которой потекла вода. И Господь сказал Моисею, что за проявленное маловерие он только увидит издалека  землю обетованную, но не войдет в нее. Так и произошло – с высокого берега реки Иордан перед смертью Моисей увидел землю, которую Господь даровал еврейскому народу, но войти в нее он уже не смог.

Пророки обличали еврейский народ, когда он под влиянием языческого мира впадал в различные отступления от истинной веры. Уклоняясь от истинной веры, евреи попадали под власть какого-нибудь языческого народа. Когда они каялись, молились и постились, Господь, внимая молитвам пророков, освобождал их от этого ига. И так происходило на протяжении всей истории еврейского народа.

В наше время влияние языческого мира не ослабло. Обратите внимание, как в Европе рушится духовная культура, основанная на христианской вере. Происходит подмена духовных христианских идеалов, когда вместо Бога в центр жизни ставится сам человек с его страстями и похотями. И человек окружает себя тем, что служит услаждению его. Сколько в Европе закрыто храмов! Где еще недавно возносились молитвы Богу, теперь может находиться ночной клуб. Это реальность влияния языческого мира на христианство.

Есть люди, считающие себя христианами, но живущие далеко не христианской жизнью. И это не только на Западе. Если мы не обратим свой взор на свою душу, не начнем молиться и каяться в своих грехах, и у нас в России произойдет то же самое. Напоминая о Себе, Господь посылает нам праведников, учащих нас добродетельной жизни. Для того, чтобы мир изменился вокруг нас, мы должны прежде всего изменить себя духовно и нравственно. Если человек живет по заповедям Божиим, то меняется и мир вокруг него.

Поэтому перед праздником Рождества Христова Церковь напоминает нам о праведниках Ветхого Завета, ставших духовными вождями еврейского народа. Будем молить их, как и новозаветных святых, чтобы по их молитвам Господь дал нам силы сохранить истинную христианскую веру. Аминь».