Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

Епископ Серафим совершил чин освящения храма святителя Луки Крымского в городе Бийске и Божественную литургию

26 августа епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил чин великого освящения храма святителя Луки Крымского и Божественную литургию.

Храм святителя Луки (Войно-Ясенецкого), исповедника, архиепископа Симферопольского расположен в заречной части города Бийска, возле городского наркологического диспансера.

За богослужением Преосвященному владыке сослужили: секретарь Бийской епархии, благочинный города Бийска протоиерей Валерий Замятин, настоятель храма иерей Сергий Казанцев, иерей Димитрий Камбалин, иеромонах Макарий (Михалев), диакон Вадим Шпак.  

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.

На малом входе за усердия по благоустроению храма правящий архиерей наградил иерея Сергия Казанцева правом ношения набедренника

По окончании литургии владыка Серафим обратился к молящимся с архипастырским словом.

«Молитва, которая совершается соборно, имеет особую силу, – сказал епископ Серафим. – А соборная молитва совершается в особом месте, освященном особой Божией благодатью – в храме.
Если мы обратимся к истории, то увидим, что еще в Ветхом Завете Господь указывал своим избранникам – патриархам, судьям, пророкам особые места, на которых они должны были принести Ему жертву. Так, Он указал патриарху Аврааму гору Мориа, где тот должен был принести в жертву своего единственного сына Исаака – впоследствии на этой горе был основан святой град, именуемый Иерусалимом. Когда иудеи странствовали 40 лет по пустыне на Синайском полуострове после выхода из Египта, Господь повелел Моисею сделать скинию для своего особого молитвенного присутствия, где евреи могли бы собираться и возносить молитвы Единому Богу. Скиния представляла собой переносной шатровый храм. И впоследствии, уже при Соломоне был воздвигнут первый Иерусалимский храм, отличавшийся особым благолепием и красотою. Его вознамерился построить еще отец Соломона Давид-псалмопевец, но Господь сказал ему: “ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему… Вот, у тебя родится сын…Он построит дом имени Моему”. Что и исполнилось – Соломон воздвиг великолепнейший дом для Бога, который просуществовал до вавилонского пленения, когда царь Навуходоносор захватив Иудею, разрушил Иерусалимский храм до основания. По возвращении Иудеев из вавилонского плена храм был восстановлен. Он уже был меньшим по размерам и не отличался таким благолепием. Но его большее по сравнению с первым храмом величие явилось в том, что Сам Господь, вочеловечившись, вошел в него. Он в этом храме проповедовал, Он в этом храме учил. И, оставляя завет Своим ученикам перед Крестными страданиями, Господь сказал: “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”.  

Храм является местом особого присутствия Божия и особой благодати, где люди могут собираться возносить свои молитвы к Богу, прося Бога, благодаря Бога за те милости и благодеяния, которые Господь даровал человеку.

После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, как сообщает евангелист, апостолы возвратились с радостью великою в Иерусалим, пребывали в нем неотступно и собирались в Сионской горнице – там, где Господь совершил первую Евхаристию на Тайной вечери. И ученики, по примеру Своего Божественного Учителя, так же собирались в Сионской горнице, возносили молитвы к Богу и совершали Евхаристию.
Обращение к Богу в домашней молитве, конечно же, Господь тоже слышит. Но соборная молитва очень действенна, когда верующие собираются в доме Божием, ведь Церковь это не здание, а собрание верующих людей. Вспомните, как город Константинополь был окружен врагами, и во Влахернском храме собрался народ Божий, все стали молить Бога и Царицу Небесную о заступничестве. И в этом храме блаженный Андрей, Христа ради юродивый, увидел Пресвятую Богородицу, окруженную множеством ангелов и простершую над народом Божиим Свой светящийся омофор. Божия Матерь предотвратила беду, враги отступили. И много таких примеров, когда соборная молитва помогает людям. Господь сказал: “просите, и дано будет вам”. Но просить мы должны с верою и упованием на милость Божию. Иной раз мы просим о чем-то очень хорошем – спасти человека от смерти, например, и может показаться, что Господь не слышит наши молитвы – человек умирает. Мы начинаем роптать на Бога, потому что мыслим о здешней, временной жизни, а Господь промышляет о каждом человеке исходя из вечности! И Он забирает каждого в самый благоприятный момент для вечной жизни. Поэтому Господь и говорит: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои”.

Создавая и украшая храмы Божии, верующие показывают свое благочестие, свою любовь к Богу и Его святым. И Господь это видит. При строительстве освященного сегодня нами нового дома Божия было много трудностей, но Господь все управил, и теперь храм возведен».  

В завершение праздника владыка Серафим преподнес в дар новоосвященному храму напрестольную дарохранительницу, комплект акафистов и поздравил всех присутствующих с радостным событием.