Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

Храм Святой Троицы села Троицкое Троицкого района

Храм Святой Троицы села Троицкое Троицкого района
"Церковь деревянная, однопрестольная, во имя Св. Живоначальной Троицы, построена в 1890 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 39 дес. Расстоянием от г. Томска 520 верст.

Состав прихода: село Троицкое Бийского уезда, прихожан обоего пола 2146 душ. Причта по штату: священник и псаломщик, содержание причта при готовых причтовых домах: жалование от казны 200 руб., от прихожан 800 руб. и доходы от треб.

В селе Троицком церковная школа грамоты, открыта в 1892 г., помещается в собственном доме. Церковно-приходское попечительство существует с 1902 .

Священник Андрей Филиппович Цыбенко, рукоположен во священника 6 ноября 1905 г., на настоящем месте с 1910 г., псаломщик П.П. Акшинский, состоит на настоящей должности с 6 июля 1868 г. и при сей церкви с 18 апреля 1911 г."

Справочная книга по Томской епархии /составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./ Томск: Товарищество "Печатня С.П. Яковлева", 1914 г.

                                                              Пресвятая Троице, Боже наш, Слава Тебе!

   «Иконостас чуть виден, кой-где мерцает позолотца, серебрецо, ‒ в березках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми ‒ глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться. Везде березки: они и на хоругвях, и у Распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою…» (И.С. Шмелев).

   16 июня Русская Православная Церковь отпраздновала День Святой Троицы, Пятидесятницу ‒ двунадесятый переходящий праздник, посвященный сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христова. Этим Сошествием утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Христова Церковь. Именно этот день почитается православными христианами как День Ее рождения.
   В этот величайший для церковного народа праздник Преосвященнейший Серафим, епископ Бийский и Белокурихинский, посетил Свято-Троицкий храм села Троицкого, где отслужил Божественную Литургию. Владыку с радостью встретили настоятель храма протоиерей Александр Жгунов, многочисленные прихожане, жители и гости села, прибывшие на престольное празднество в районный центр.
   Нынешний год для местного прихода юбилейный: 25 лет назад, 1 мая 1994 года, в приспособленном под церковь бывшем здании ДОСААФ прошла первая пасхальная служба, а на праздник Воздвижения Креста Господня в тот год были освящены и установлены Крест и купол храма. Пять лет назад, в год 90-летия образования Троицкого района, 12 января 2014 года, произошло поистине историческое событие ‒ освящение нынешнего величественного каменного Свято-Троицкого храма.
   Пожалуй, нет в необъятной России города или района, где не стоял бы в прошлом или не действовал бы сегодня Троицкий храм. Вот и в Бийске главным городским храмом вплоть до 1934 года был Градо-Бийский Троицкий кафедральный собор, освященный во имя Святой Живоначальной Троицы в 1877 году. Названия российских городов и сел: Троицк, Троицкое говорят сами за себя. Бога на Святой Руси особо любили и чтили. Любят и сегодня.
Когда Господа Иисуса Христа некий законник спросил о том, какая наибольшая заповедь в законе, Тот сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матф. 22, 37‒38). Почему именно заповедь о любви наибольшая? Да потому, что Бог Единосущная
   Нераздельная Троица ‒ Отец, Сын и Святый Дух ‒ есть Любовь!
Евангелие вполне определенно говорит о том, что Бог есть Дух и в то же время Он Существо личное, хотя и в особом значении этого слова. Особенность заключается в совершенно новом, принципиально отличном от всех дохристианских представлений учении ‒ о едином Боге при троичности Его Ипостасей, Лиц.
   Вот как об этом говорит профессор МДАиС, доктор богословия Алексей Ильич Осипов: «Первичным положением христианского учения является догмат из догматов: «Бог есть Любовь». Даже в нашей жизни, когда мы видим, что люди любят друг друга, то говорим: “Они ‒ как одно, они одинаково мыслят!” При этом без сомнения понимаем, что это разные люди. Они могут принимать одинаковые решения, иметь одни желания, одинаково действовать и становятся как одно... Вот каким может быть единство даже в нашем грешном мире, среди людей со своим самолюбием, тщеславием и эгоизмом. Во Святой Троице же все действительно едино…
   Христианское учение о Триипостасном Боге является беспрецедентным в истории религиозного сознания. Основная идея этого учения состоит в утверждении, что Бог ‒ это безначальный Отец, предвечно рождающийся от Него Сын (Логос), и предвечно исходящий от Отца Дух Святой. Три Ипостаси равночестны, имеют одну сущность, единую любовь, единый ум, единую волю, единое действие. Некоторое понимание этого совершенно необычного  учения о Боге дают аналогии.
   Образом того, как одно может одновременно быть множественным, является, например, атом. У греческих мыслителей понятием «атом» обозначалась предельно простая частица, из совокупности которых состоят все вещи. Но уже в XX веке было открыто, что внутри атома, оказывается, находится целый мир. Так и Бог, будучи Существом абсолютно прóстым ‒ неделимым, в то же время во внутренней Своей жизни является Триипостасным. Святые Отцы, исходя из того, что человек является образом Божьим, предлагают и иную аналогию, которую приводит святитель Игнатий (Брянчанинов). «Образ Троицы Бога, ‒ писал он, ‒ троица человек... Ум наш ‒ образ Отца; слово наше ‒ образ Сына; дух ‒ образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух».
   Внутри Святой Нераздельной Троицы ‒ Триипостасная Божественная жизнь, не три отдельных Бога, а Три Ипостаси, живущие полным Единством Любви. Эта Любовь такой абсолютной силы и степени, что Троица, является Единицей, и не возможно никакое Ее разделение. Но, касаясь подобных вопросов, мы должны понимать, что ответы на них превышают возможности нашего понимания».
   Хорошей иллюстрацией к этой смиренной мысли почтенного профессора является одна из легенд, связанная с жизнью известного епископа и богослова IV века блаженного Августина. Однажды он, размышляя над тайной Святой Троицы, прогуливался по берегу моря и увидел мальчика, роющего ямку в песке и переливающего туда воду, которую он зачерпывал раковиной из моря. Удивленный епископ спросил ребенка, зачем он это делает. Мальчик без промедления ответил: «Я хочу перечерпать все море в эту ямку». Усмехнувшись про себя, Августин стал ему объяснять, что это невозможно, но к своему удивлению услышал от него вопрос: «А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?» После этого мальчик исчез, оставив смущенного богослова на берегу моря.
   Мы же будем твердо следовать учению Святой Матери-Церкви о Триипостасном Боге Любви и вместе с Нею и в праздники, и в будни воспевать Богу: «Пресвятая Троице, Боже наш, Слава Тебе!»

Иван Литвинов

Источник: Бийские епархиальные ведомости. № 1 (июнь) 2019 год (1)


Престольные праздники
Святой Троицы

Местная религиозная организация православный Приход храма Святой Троицы с. Троицкое Троицкого района Алтайского края Бийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Адрес

659840, Алтайский край, с.Троицкое, ул.Линейная, д.94

загрузка карты...

Новости

Показать еще

Другие храмы благочиния